Сайт воспитателя Шефер Елены Ивановны

Открытое НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности» в подготовительной группе (Интегрированное)

27 января 2020

     27 февраля, я со своими ребятами подготовительной группы "Капелька"провела открытое НОД по финансовой грамотности.

Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи: Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

-формировать разумное отношение к расходованию денег;

Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях. Развивать умения определять жизненно важные потребности человека.

Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

-закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

-сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.

Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

-воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно; развивать конструктивное мышление.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.
Оборудование: интерактивная доска -  презентация, карточки с жизненно важными потребностями человека, перфокарты для игры «Где дешевле?», бумага для оригами А4, аудио запись- благодарность от Буратино, детям.

Дети проходят в зал становятся в полукруг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО ребята,

-ДОБРОЕ УТРО дорогие гости!

1 Отрывок из мультфильма Буратино (Буратино в беде)

Воспитатель: Ой, ребята, что произошло?

Дети: Буратино попал в беду.

Воспитатель: Кто автор сказки Буратино?

Дети: Сказку Буратино написал Алексей Николаевич Толстой.

Воспитатель: Какая беда случилась у Буратино?

Дети: Лиса Алиса и Кот Базилио схватили Буратино и повесили на дерево.

Воспитатель: Ребята, почему Буратино повесили на дерево, лиса Алиса и Кот Базилио?

Дети: Им нужны его деньги.

Воспитатель: Надо выручать Буратино из беды, поможем Буратино?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Лиса Алиса и кот Базилио приготовили для нас трудные задания и если мы с ними справимся, то они отпустят Буратино и не будут забирать у него манеты. Справимся?

Дети: Справимся!

Воспитатель:

1 – е задание: Игра «Дополни». Я называю признак манеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Воспитатель: Что же хотел купить Буратино?

2 Отрывок из мультфильма Буратино (Буратино рассказывает, что хочет купить папе Карло куртку, а себе азбуку)

Воспитатель:

2 – е задание: Игра «Где дешевле».

Возьмите перфокарты и определите, где дешевле товар на рынке или в магазине, как мы можем сэкономить семейный бюджет.

Воспитатель: Молодцы ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

3 – е задание: Игра называется «Доход- расход».

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое доход?

Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Правильно, слушайте задание, если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.

1 Слайд:

-Покупка хлеба в магазине;

-Оплата коммунальных услуг;

-Папа получил премию;

-Дедушка выиграл лотерею;

-Поездка на море;

-Ремонт квартиры;

-Бабушка получила пенсию;

-Покупка игрушек;

-Мама получила заработную плату.

3 Отрывок из мультфильма Буратино (Карабас Барабас дал денег Буратино для папы Карло)

Воспитатель: Для чего Карабас Барабас дал деньги Буратино?

Дети: Карабас Барабас дал деньги Буратино, чтобы он отдал их папе Карло для оплаты каморки – жилья.

Воспитатель: Да, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего ещё нужны деньги?

Дети:

-деньги нужны для покупки продуктов питания;

-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

-деньги нужны для оплаты развлечений;

-деньги нужны для покупки одежды;

-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

-деньги нужны для покупки подарков.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что такое жизненно важные потребности?

Дети: Жизненно важные потребности- это то, без чего человек не может жить.

4 – е задание: Выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Воспитатель: Назовите жизненно важные потребности человека?

Дети: Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда, сон (Объяснение детей -почему?)

4 Отрывок из мультфильма Буратино (Чтобы денег стало больше, что нужно сделать?)

Воспитатель: Где могут вырасти деньги?

Дети: В банке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут специальный депозитный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги.

2 Слайд-банк

Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, куда нужно их класть?

Дети: В кошелёк.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем кошелёк для Буратино, чтобы он в следующий раз убирал их на место, а не показывал всем на виду.

 Дети делают кошелёк из бумаги (оригами)по образцу.

3 Слайд – схема кошелька(работа за столом)

Воспитатель: Ребята пока вы мастерите кошелёк скажите пожалуйста , всё ли можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: 

-За деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

4 Слайд - Буратино с благодарностью за помощь в беде и за красивые кошельки (С аудио записью)

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы помогали Буратино, выполняли задания, чтобы лиса Алиса и кот Базилио отпустили Буратино.

Воспитатель: Для кого задания показались трудными поднимите руки, а для кого лёгкими? Но мы с вами молодцы, не смотря на трудности помогли Буратино и справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. 

 

Фотографии

Оставить комментарий: